Все об образовании Саратова: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как помочь ребенку, если он плохо учится?

Есть такие мамочки, которые умело помыкают взрослыми людьми, свою точку зрения отстаивают с пеной у рта, занимаются нравоучениями, и в то же время не могут справиться со своим ребенком-второклассником, оправдывая его капризы, дурачества и нежелание трудиться и думать высокими гуманистическими целями.

Такие практически живут в школе, выискивая проколы учителей, оберегая права своего недотёпы, строча кляузы. И никак до них не доходит, что пора прекратить воспитывать весь мир и начать воспитание собственного дитя. Есть такие мамочки, которые умело помыкают взрослыми людьми, свою точку зрения отстаивают с пеной у рта, занимаются нравоучениями, и в то же время не могут справиться со своим ребенком-второклассником, оправдывая его капризы, дурачества и нежелание трудиться и думать высокими гуманистическими целями.

Другая категория мамочек признают, что их ребёнок далеко не Михайло Ломоносов. Они избегают открытых конфликтов, усердно учатся за своего лодыря, везут на себе всю общественную работу, и частенько и содержание класса.

Третья категория – это мамочки, которые держатся от школы подальше, игнорируя собрания класса и другие мероприятия. Им безразлична успеваемость, для них все отличники – будущие неудачники, образование – бесполезная трата времени, поскольку всё решают связи и деньги.

Это условное деление на категории, но всех таких мам объединяет одно – они беспомощны перед своими детьми.
Четвертые никуда не ходят, детей никуда не водят, мирно себе пьют.
Пятая, самая многочисленная группа, это те, для кого школа ответственная неотъемлемая часть жизни, но не более того. Среднестатистический ребенок прилежен, старателен в меру своих возможностей и личной мотивации.
Эти категории родителей будут существовать всегда. И каждый по-своему ответит на вопрос что делать, если ребёнок не успевает и время на его перевоспитание упущено.

Не все дети с пелёнок мудры и лапочки. Неприятные дети встречались каждому: хитрые, хамоватые, чванливые, задиристые, ни во что не ставящие других людей. Они такими приходят в школу, а не становятся такими тут.

В школе индивидуальный подход к ребенку исключен, для этого нет условий. Поэтому нерадивых детей школа отсылает к родителям, требуя результата от них. Дома каждый старается, кто во что горазд, за исключением пофигистов.
Имейте мужество признать своего ребёнка «недотёпой», перестаньте посыпать голову пеплом. Тут нужен трезвый рассудок, чтобы понять, что делать дальше.
С рождения в ребёнка уже что-то заложено: темперамент, предпочтения, склонности. И есть что-то, что ему действительно интересно. А если ему доходчиво объяснить, то он может проявить неподдельный интерес, который возникает, если у него что-то получается.

История успеха может быть скромной главное – сохранять спокойствие. Спокойствие, беседы и выход в свет – вот что можно сделать для ребенка, попытаться повлиять на него самого, а не на обстоятельства вокруг него.
 

Ваш комментарий