Все статьи
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования
Дистанционное обучение набирает обороты в России. Но, несмотря на это, его нормативно-правовое обеспечение сильно хромает. Решать большинство вопросов приходится образовательным организациям, в федеральных законах и постановлениях только рамочно обозначены ограничения. Рассмотрим, как в настоящий момент в России регулируется дистанционное обучение.
В главном законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» описана возможность реализовать образовательные программы с применением дистанционных технологий. Как организовать такие программы – прописано в статье 16. Руководители образовательных организаций должны также руководствоваться положениями методических организаций, которые регулярно издаёт Минобрнауки РФ, и опираться на Порядок применения дистанционных технологий.
Дистанционное образование реализуется посредством информационно-коммуникационных сетей, при этом ученики и учителя находятся на расстоянии. Ключевую роль при этом играют компьютер и сеть как инструменты удалённого взаимодействия ученика и педагога.
Те организации, которые решились организовать дистанционное обучение должны обеспечить соответствующие условия: доступ к ресурсам и технологиям, которые позволяют в полном объёме освоить программу вне зависимости от места нахождения ученика и без обращения к другим источникам информации. Практически это означает доступ к электронным библиотекам, базам данных и электронным архивам. От преподавателей и обслуживающего персонала требуется хорошее владение навыками использования информационных систем, которые применяются в процессе обучения.
Законодательством обозначен перечень профессий и специальностей, по которым не допускается обучение полностью в дистанционной форме - Приказ Министерства образования и науки России от 20.01.2014 №22. В документе ограничена возможность такого обучения для зубных техников, юристов, операторов чесально-вязального оборудования, дизайнеров, бухгалтеров. Перечень специальностей высшего образования, недоступных для обучения дистанционно, не утверждён.
Законодательно не отрегулированными остаются вопросы контроля успеваемости и аттестации. Одной из сложных задач является идентификация личности студента, сдающего зачёт, экзамен или курсовую работу. Такие процедуры, как и раньше, проводятся очно.
Каждая организация в условиях отсутствия нормативно закреплённых требований по-своему определяет личность студента: показ паспорта на камеру, сверка фотографий из личного дела и т.д. Такие требования подробно и чётко фиксируются в локальных актах организации.
Многие нюансы правового регулирования дистанционного обучения до сих пор остаются нерешёнными. Новые инструкции и регламенты, вероятно, будут появляться при расширении форм дистанционного обучения. Основная задача руководителей образовательных организаций – постоянно отслеживать законодательные проекты в этой области.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Школа №1 | 1 |
2. Школа №32 | 1 |
3. Школа №10 | 1 |
4. Школа №18 | 1 |
5. Школа №84 | 1 |
Название | Рейтинг |
---|
Комментарии